среда, 12 марта 2014 г.

О самоконтроле

С подачи Келли Макгонигал "Сила воли" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/8243294/) сегодня всерьез задумался над тем как я принимаю решения. Чем я руководствуюсь.
Когда об этом задумываешься, начинаешь понимать свои истинные мотивы. Почему я пошел направо, а не налево, почему не помог свалившейся девушке? Решения принимаются за один миг. Это практически неуловимый момент. Однако задумываться об этом - очень интересно...
В каком именно состоянии ты находишься когда поддаешься соблазну (для меня сейчас очень актуальна проблема отвлекания. Я постоянно переключаю браузер на сервер для игры Го, либо на баш орг.).
Пока что я не много наблюдений провел, но на этот вопрос уже есть гипотеза - когда появляется какая то "проблема", которую не получается решить сразу, которую не знаешь как решать, или решение которой требует малоприятного труда, мозг дает какой-то "стоп-сигнал" и я выключаюсь и перехожу к "удовольствиям" ("наркотики" - тоже подходящее  слово, зависимость от электронной почты, соц сетей и компьютерных игр - очень известные случаи).

Если можно принять два диаметрально протоивополжных решения и у обоих есть неравнозначные плюсы и минусы - мозг почему то не готов выбирать. Эффект похож на буриданова осла. Неизвестно какое решение лучше, поэтому получается так, что никакое из них не принимается...

Еще опишу свои впечатления от применения данной методики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий